→ Новые тенденции в Web-дизайне. Главная страница

Новые тенденции в Web-дизайне. Главная страница

В этом цикле статей речь пойдет о том, как лучше организовать свой интернет-магазин с точки зрения оформления и дизайна. Первая часть статьи посвящена оформлению главной страницы интернет-магазина.

Для пользователя, зашедшего в ваш интернет-магазин имеют значение не только ассортимент и цена товаров, но также и удобство пользования сайтом, его организация и оформление.

Существуют интернет-магазины, обладающие действительно необычным дизайном, который может заинтересовать пользователя, но не всегда является для него действительно удобным. Сегодня мы поговорим о том, как оформить ваш интернет-магазин сочетая в нем удобство и привлекательность. Для наглядности мы будем использовать две разных версии (старую и новую) известного интернет-магазина и проследим, какие именно изменения в дизайне способствовали его улучшению.

Сегодня речь пойдет об оформлении главной страницы сайта.

Старая версия сайта:

Новая версия сайта:

Как только открывается главная страница сайта, первая мысль, которая появляется у пользователя – а точно ли я открыл именно тот сайт, который мне нужен. Чаще всего на этот вопрос пользователь находит ответ не более, чем за секунду, осмотрев сайт беглым взглядом. За это время, пользователь хочет убедиться в том, что он зашел именно на тот сайт, на который он и собирался зайти.

Для этого пользователь сначала бросает взгляд в левый верхний угол сайта, там он рассчитывает обнаружить логотип компании. Несмотря на то, что в старой версии дизайна логотип фирмы больше, чем в новом, он визуально воспринимается куда хуже просто по причине того, что с трех сторон он облеплен другими элементами организации сайта. В новой же версии, он расположен в самой верхней части сайта, слева, именно там, откуда пользователь и начинает «осмотр» сайта.

Интернет-магазин – именно тот тип сайтов, который требует большого количества элементов на странице. Выбор города, регистрация, поиск и немало других элементов должны быть размещены на главной странице, но при этом не должны визуально ее перегрузить. Даже если пользователь уже бегло просмотрел ваш сайт, вероятнее всего, при поиске какого-либо необходимого ему элемента, ему предстоит снова осмотреть сайт. Как и чтение книги, визуальный просмотр идет слева направо построчно. Посчитаем, сколько визуальных строк содержит первая версия сайта:

1
Верхняя строка с 2 ссылками и корзиной справа.
2
Срока с логотипом и поиском.
3
Строка с выбором города и контактными данными.
4
Меню с тремя информационными блоками.
5
Категории товаров.

Такой подход заставляет человека пробегать глазами достаточно много элементов, прежде чем он найдет нужный из них. В новом варианте сайта, визуальных строки всего две:

1
Первая строка – информационная.
2
Вторая строка – интерактивная. На ней находятся те элементы, которые вероятнее всего понадобятся пользователю при работе с сайтом.

При этом, каталог товаров размещен сбоку и напоминает простой список. В таком виде он куда более удобен для чтения.

Слайдер уменьшился в размерах и перешел в верхнюю часть сайта. При таком подходе, вероятность того, что пользователь обратит внимание на его содержимое куда выше, поскольку он располагается радом с элементами управления. Но самый важный момент здесь – меню под слайдером. В старой версии оно представляло собой лишь набор цифр. Согласитесь, что мало кто станет пролистывать все слайды в надежде отыскать товар или акцию, которые его заинтересуют. Но если обозначить каждый из слайдов словом, которое описывает содержимое конкретного слайда, то пользователь может ненароком увидеть именно то, что вызовет у него интерес и заставит открыть соответствующий слайд.

Итак, мы рассмотрели основные моменты, связанные с оформлением главной страницы интернет-магазина. Следующая часть статьи будет посвящена тому, как правильно оформить список товаров вашего интернет-магазина.


Теги: создать интернет-магазин создать сайт

Читайте также по теме статьи «Новые тенденции в Web-дизайне. Главная страница»:


Вам будет интересно